Учебные пособия      На главную

ТИПЫ ЛИЦА И МИМИКА

Работа выполняется в форме комикса, содержащего не менее 12 детально прорисованных лиц. Ориентировочно, комикс должен содержать около 6 кадров, однако, в зависимости от выбранного сюжета, кадров может быть больше или несколько меньше.

Подготовительная часть работы

1. Скопировать заданные таблицы (1, 2, 3) со всеми элементами и надписями.
2. Определить тему комикса: сочинить или позаимствовать из сказок, рассказов, фильмов, анекдотов.
3. Составить сценарий: распределить реплики персонажей и сопроводительный текст по кадрам.
4. Составить план размещения кадров, персонажей, текста и других деталей.
5. Выполнить эскизы типажей, используя заданные элементы. Любые новые элементы следует составлять из геометрически четких, легко воспроизводимых линий: прямых, волнообразных, дугообразных. В зависимости от характера типажа допускается произвольное изменение пропорций как общей формы лица, так и отдельных деталей. Вместо светотени используется окраска равномерным тоном или текстура орнаментального характера.
6. Нарисовать пробный кадр с прорисовкой деталей.


Основная часть работы

Используя предварительно разработанные сценарий, план, эскизы типажей, нарисовать завершенный вариант комикса.

Критерии оценки (или самооценки)

1. Отчетливость контуров и тона.
Технически это несложно: подготовительный рисунок выполняется карандашом, затем обводится тушью или гелевой ручкой. Но причина неотчетливости, нечитаемости рисунка не в технике исполнения, а в недопонимании формы и порядка расположения частей, в спешке и небрежности, которые нередко вызываются исходным переусложнением поставленных задач; например, выбран сюжет, требующий большого количества кадров или многофигурных мизансцен в каждом кадре, избран "трехмерный" способ изображения с применением ракурсов и светотени.

2. Разнообразие типажей.
Нарисуйте не менее пяти разных лиц. Чем сильнее различается внешний вид персонажей, тем лучше: это интереснее зрителю, для художника это тоже хорошая тренировка. Для развития действия достаточно двух героев, но если выбран именно такой сюжет, для упражнения этого маловато. Придется нарисовать еще один комикс или сочинить дополнительно несколько разных лиц вне сюжета.

3. Разнообразие движений, мимики.
Кроме трех основных положений головы (фас, профиль и три четверти) есть возможность наклонов из этих позиций влево и вправо; таким образом, можно нарисовать не менее девяти разных движений. Различные сочетания положений головы и плеч еще увеличивают это разнообразие. И движения, и мимика должны быть, конечно, обусловлены сюжетом.

4. Связность элементов изображения.
Связность достигается специальными приемами построения, без которых трудно обойтись даже в условном или карикатурном изображении

5. Смысловая связь персонажей.
Даже если все детали рисунка хорошо нарисованы, это еще не все. Важно добиться того, чтобы смысл изображаемой истории был вполне понятен .


Примеры комиксов, выполненных по этой инструкции:

Сон хана     Страшная сказка     Василиса Микулишна




Яндекс.Метрика





Hosted by uCoz