БИБЛИОГРАФИЯ
  1. Августин А. Исповедь. – СПб.: Азбука, 1999. – 394 с.
  2. Аллахвердова Н.Г. Дети рисуют. – М.: Знание, 1980. – 96 с.
  3. Ардаширова Э.Т. Интегративно-образовательный конструкт – эстетическая педагогика: методологические проблемы и поиски преобразования педагогической теории // Методологические проблемы развития образования / Под ред. Ф.Ш.Терегулова. – Уфа: БГПИ, 1997. – С. 70-80.
  4. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. – М.: Прогресс, 1974. – 392 с.
  5. Асадуллин Р.М. В лабиринтах педагогики. Размышления о вальдорфской школе. – Казань: Дом печати, 1997. – 144 с.
  6. Асарина Е.Ю., Фрид М.Е. Симметрия, орнаменты и мозаики. – М.: Контекст, 1995. – 32с.
  7. Афасижев М.Н. Западные концепции художественного творчества. – М.: Высш. шк.,1990. – 176 с.
  8. Афонькин С.Ю., Афонькина А.С. Орнаменты народов мира: Практическое пособие. – СПб.: Кристалл, 1998. – 272 с.
  9. Ахадуллин В.Ф. Формирование творческого воображения студентов художественно-графического факультета на занятиях композицией. Автореф. дис. канд. пед. наук. – М.: МПГУ, 1999. – 16 с.
  10. Ахияров К.Ш. Башкирская народная педагогика и воспитание подрастающего поколения . – Уфа: Башк. гос. пед. ин-т., 1996. – 242 с.
  11. Барская Н.А. Сюжеты и образы древнерусской живописи. – М.: Просвещение, 1993.–223 с.
  12. Бауэр Т. Психическое развитие младенца. – М.: Прогресс, 1985.– 320 с.
  13. Бенин В.Л. Педагогическая культура: философско-социологический анализ. – Уфа, 1997. – 131 с.
  14. Бенин В.Л., Жукова Е.Д. Роль предмета "Мировая художественная культура" в гуманизации педагогического образования. – Уфа: Восточный университет, 2001. –104с.
  15. Бердяев Н.А. Царство духа и царство кесаря. – М.: Республика, 1995. – С. 11-18.
  16. Береснева В.Я., Романова Н.В. Вопросы орнаментации ткани. – М., 1977 – 192 с.
  17. Бернштейн Н.А. О ловкости и ее развитии. – М.: Физкультура и спорт, 1991– 288 с.
  18. Бозунова И.В. К проблеме передачи движения в первобытном искусстве // Проблемы развития зарубежного искусства. – Л.: Академия художеств СССР, 1979. – Вып. IX. – С. 19-28.
  19. Борисовский Г.Б. Парадоксальность искусства и точные методы его исследования // Искусство и точные науки / Отв. Ред. А.Я. Зись. – М.: Наука, 1979. – С. 88-113.
  20. Булгаков С.Н. Свет невечерний: Созерцания и умозрения. – М.: Республика, 1994. – 415с.
  21. Бычков В.В. Смысл искусства в византийской культуре. – М.: Знание, 1991. – 64 с.
  22. Валеев Д.И. Три похода в вечность. – Казань: Татарское кн. изд-во, 1990. – 383 с.
  23. Васильева Т.П. Развитие образного мышления и воображения детей в вальдорфской школе // Методологические проблемы развития образования / Под ред. Ф.Ш.Терегулова – Уфа: БГПИ, 1997. – С. 139-145.
  24. Вартанов А.С. О соотношении литературы и изобразительного искусства. / Литература и живопись. – Л.: Наука, 1982. – С. 5-30.
  25. Вельфлин Г. Основные понятия истории искусств. Проблема эволюции стиля в новом искусстве. – СПб.: Мифрил, 1994 – 398 с.
  26. Вернан Ж.-П. Происхождение древнегреческой мысли. – М.: Прогресс, 1988. – 224 с.
  27. Виппер Б.Р. Введение в историческое изучение искусства. – М.: Изобраз. искусство, 1985. – 288с.
  28. Виппер Б.Р. Искусство Древней Греции. – М.: Изобраз. искусство, 1972. – 350 с.
  29. Волков И.П. Учим творчеству. – М.: Педагогика, 1982. – 86 с.
  30. Волков И.П. Цель одна – дорог много. М.: Просвещение, 1990. – 159с.
  31. Волошинов А.В. Математика и искусство. – М.: Просвещение, 1992. – 335 с.
  32. Воробей Ю.Д. Диалектика художественного творчества. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984. – 176 с.
  33. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М.: Просвещение, 1991. – 93 с.
  34. Выготский Л.С. Лекции по психологии. – СПб.: Союз, 1997. – 143 с.
  35. Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М.: Наука, 1991. – 479 с.
  36. Выготский Л.С. Психология искусства. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. – 479 с.
  37. Выготский Л.С. Развитие личности и мировоззрения ребенка // Психология личности. Тексты / Под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер, А.А.Пузырея. – М.: Изд-во Моск. ун-та,1982. – С. 161-166.
  38. Выготский Л.С., Лурия А.Р. Этюды по истории поведения. Обезьяна. Примитив. Ребенок. – М.: Педагогика, 1993. – 223 с.
  39. Гальперин П.Я. Введение в психологию. – М.: Кн. дом "Университет", 1999. – 332 с.
  40. Гальперин П.Я. Психология как объективная наука. – М. – Воронеж: Ин-т практич. психологии, 1998. – 480 с.
  41. Гальперин П. Я., Кабыльницкая С.Л. Экспериментальное формирование внимания. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1974. – 101 с.
  42. Гамбург Е.А. Тайны рисованного мира. – М.: Просвещение, 1966. – 120 с.
  43. Гегель Г.В.Ф. Энциклопедия философских наук. Т. 3 Философия духа. – М.: Мысль, 1977 – 471с.
  44. Гершунский Б.С. Образование в третьем тысячелетии: гармония знания и веры (прогностическая гипотеза образовательного триумфа). – М.: Московский психолого-социальный институт, 1997. – 120
  45. Гершунский Б.С. Гражданское общество в России. Проблемы становления и развития. Пособие для самообразования. – М.: Педагогическое общество России, 2001. – 460 с.
  46. Голосовкер Я.Э. Логика мифа. – М.: Наука, 1987. – 218 с.
  47. Гончаренко Н.В. Гений в искусстве и науке. – М.: Искусство, 1991. – 432 с.
  48. Горелов И.Н., Енгалычев В.Ф. Безмолвный мысли знак: Рассказы о невербальной коммуникации. – М.: Мол. гвардия, 1991. – 240 с.
  49. Государственный образовательный стандарт Республики Башкортостан по изобразительному искусству // Образ. – Уфа, 1996. – № 2. – С. 22-24.
  50. Гращенков В.Н. Портрет в творчестве Пьеро делла Франческа // Искусство Западной Европы и Византии. – М.: Искусство, 1978. – С. 9-39.
  51. Григорьев К.А., Хандрос Б.Н. Павлыш – продолжение легенды. – М.: Знание, 1976. – 96 с.
  52. Грошенков И.А. Уроки рисования в I-VI классах вспомогательной школы. Изд. 3-е, испр. и доп. – М.: Просвещение, 1975. – 176 с.
  53. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. – М.: Педагогика, 1986. – 239 с.
  54. Дали С. Дневник одного гения. – М.: Искусство, 1991. – 271 с.
  55. Даниэль С.М. Искусство видеть: О творческих способностях восприятия, языке линий и красок и о воспитании зрителя. – Л.: Искусство, 1990. – 223 с.
  56. Даниэль С.М. К интерпретации пейзажей Пуссена // Проблемы развития зарубежного искусства. – Л.: Академия художеств СССР, 1980. – Вып. X. – С. 28-37.
  57. Даниэль С.М. Пуссен: «выбор и усвоение прекрасного» // Проблемы развития зарубежного искусства. – Л.: Академия художеств СССР, 1979. – Вып. IX. – С. 60-67.
  58. Демидов В.Е. Как мы видим то, что видим. – М.: Знание, 1979. – 208 с.
  59. Демин В.П. Первое лицо. Художник и экранные искусства. – М.: Искусство, 1977. –287с.
  60. Джеймс У. Беседы с учителями о психологии. – М.: Совершенство, 1998. – 160 с.
  61. Дмитриева Н.А. Опыты самопознания // Образ человека и индивидуальность художника в западном искусстве XX века / Отв. ред. Б.И.Зингерман. – М.: Искусство, 1984 – С. 6-51.
  62. Дмитриева Н.А. Происхождение искусства // Всеобщая история искусства. – М.: Искусство, 1956. – С. 19-31.
  63. Древнерусская миниатюра в Государственном Историческом музее / Сост. Т.А.Дианова. – М.: Изобразительное искусство, 1979. – 20
  64. Дусавицкий А.К. Дважды два = икс? – М.: Знание, 1985. – 208 с.
  65. Дьюи Д. Психология и педагогика мышления. – М.: Совершенство, 1997. – 208 с.
  66. Дюфрен М. Кризис искусства // Западноевропейская эстетика XX века: Некоторые направления западной эстетики. – М., 1991. – Вып. I. – С. 26-36.
  67. Есикова Т.В. Духовные ориентации детского рисунка в нравственно-эстетическом воспитании младших школьников. Дис… канд. пед. наук. – Уфа, 1999. – 181 с.
  68. Жукова Е.Д. Формирование педагогической культуры учителя в процессе изучения мировой художественной культуры: Дис... канд. пед. наук. – Оренбург, 2000. – 162 с.
  69. Загвязинский В.И. Педагогическое предвидение. – М.: Знание, 1987. – 80 с.
  70. Закон Российской Федерации «Об образовании». – М.: ИНФРА-М, 1999. – 52 с.
  71. Зорин В.А. Волшебный квадрат. – СПб.: Кристалл, 1998. – 160 с.
  72. Зотов А.Ф. Наука, технология, культура. (К вопросу о принципах методологического анализа) // Разум и культура / Под ред. В.Н.Кузнецова. – М.: Прогресс, 1983. – С. 61-68.
  73. Зубов В.П. Архитектурная теория Альберти // Леон Баттиста Альберти / Отв. ред. В.Н.Лазарев. – М.: Наука, 1977. – С. 50-150.
  74. Изергина Н.Э. Методы активизации пространственного воображения младших школьников на уроках изобразительного искусства и художественного труда: Автореф. дис. канд. пед. наук. – М., 1994. – 16 с.
  75. Изобразительное искусство в школе: Сб. материалов и документов / Сост. Г.Г.Виноградова. – М.: Просвещение, 1990. – 175 с.
  76. Изобразительное искусство. 1-9 классы. Программа / Под ред. В.С.Кузина. – М.: Просвещение, 1994. – 160 с.
  77. Исламова З.Ф. Народное искусство как средство формирования этноэстетической культуры будущего учителя начальных классов. Дис… канд. пед. наук. – Уфа, 1999 – 182 с.
  78. Исхакова Г.Т. Педагогические условия художественно-музыкального развития детей 5-7 лет. Дис… канд. пед. наук. – Уфа, 2001 – 188 с.
  79. Кандинский В.В. О духовном в искусстве. – М.: Архимед, 1992. – 110 с.
  80. Карлгрен Ф. Воспитание к свободе. – М.: Московский центр вальдорфской педагогики, 1992. – 272 с.
  81. Катханова Ю.Ф. Оригами. Читай, думай, складывай, рисуй. Пособие для учащихся младших классов. – М.: ВЛАДОС, 1994. – 64 с.
  82. Коменский Я.А. Мир чувственных вещей в картинках. – М.: Государственное учебно-педагогическое издательство министерства просвещения РСФСР, 1957. – 352 с.
  83. Кондратов А.М. Земля людей – земля языков. – М.:, 1974. – 191 с.
  84. Концепция государственного образовательного стандарта по изобразительному искусству / Н.Э.Изергина, Н.И.Куприянов, Т.Х.Масалимов, Э.Э.Пурик, Л.М.Стратонова, Р.М.Фаткуллин; Под рук. Г.Ф.Хакимова. – Уфа: БГПИ, 1995. – 10 с.
  85. Конькова Г.И. Композиция зофорных фризов дорических храмов V века до н. э. // Проблемы развития зарубежного искусства. Вып. X. – Л.: Академия художеств СССР, 1980. – С. 13-21.
  86. Костерин Н.П. Учебное рисование. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1984.– 240 С.
  87. Краевский В.В. Соотношение педагогической науки и педагогической практики. – М.: Знание, 1977. – 64 с.
  88. Краткий тест творческого мышления / Е.И.Щебланова, И.С.Аверина. Реферативный перевод с английского. – М., 1995. – 42 с.
  89. Кругликова И.Т. Античная археология. Учеб. пособ. для студ. вузов. – М.: Высш. шк., 1984. – 216 с.
  90. Куделько Ю.В. Изобразительная наглядность в профессиональной подготовке учителя (на материале художественно-графического факультета). Дис… канд. пед. наук. – Уфа, 2001. – 178 с.
  91. Кузнецов Б.Г. Современная наука и философия. – М.: Политиздат, 1981. – 183 с.
  92. Куприянов Н.И. Вавилонская башня // Образ. – Уфа, 1996. – № 3– С. 22-24.
  93. Куприянов Н.И. Графическая модель мимики на занятиях по рисунку // Совершенствование психолого-педагогической, методической и художественной подготовки студентов художественно-графического факультета к работе в школе: Тез. докл. всеросс. науч.-практ. конф. – Уфа, 1991. – С. 68.
  94. Куприянов Н.И. Динамический канон изображения головы человека: Методическая разработка по рисунку для студентов очного и заочного обучения. – Уфа, 1989. – 43 с.
  95. Куприянов Н.И. Динамический канон изображения головы человека // Проблемы художественной и методической подготовки студентов худграфа к работе в школе: Материалы науч.-практ. конф. – Уфа, 1990. – С. 22-23.
  96. Куприянов Н.И. Критерии оценки учебного рисунка // Развитие непрерывного национально-регионального и вариативного художественного и графического образования: Материалы междунар. науч.-практ. конф. Т. II. – Уфа, 1999. – С.
  97. Куприянов Н.И. Методические рекомендации к выполнению учебного рисунка с гипсового слепка античной головы. – Уфа, 1985. – 12 с.
  98. Куприянов Н.И. Методологические парадоксы формирования изобразительной деятельности в младшем школьном возрасте // Методологические проблемы развития образования / Под ред. Ф.Ш.Терегулова. – Уфа, 1997. – С.153-165.
  99. Куприянов Н.И. Мимическая азбука // Образ. – Уфа, 1995. – № 1 – С.22-23.
  100. Куприянов Н.И. Опыт реконструкции систем изобразительной деятельности в учебном процессе // Развитие непрерывного национально-регионального и вариативного художественного и графического образования: Материалы междунар. науч.-практ. конф. Т. II. – Уфа, 1999. – С. 90-91.
  101. Куприянов Н.И. Ориентировочная основа изобразительной деятельности в начальной стадии обучения // Образ. – Уфа, 1997. – № 5. – С. 11-22.
  102. Куприянов Н.И. Проволочная модель маски человека. Наглядное пособие по рисунку для I курса ОЗО ХГФ // Повышение эффективности методов обучения на заочном отделении художественно-графических факультетов: Тез. докл. всеросс. науч.-практ. конф. – Уфа, 1993. – С. 51-53.
  103. Куприянов Н.И. Предмет учебной изобразительной деятельности // Пути повышения качества подготовки учителей изобразительного искусства, черчения, и художественного труда в свете задач народного образования – воспитания гражданина нового Башкортостана: Материалы науч.-метод. семинара. – Уфа, 1998. – С. 37-38.
  104. Куприянов Н.И. Пространство фантазии и пространство картины // Искусство Евразии: на перекрестке культур. Материалы науч. конф. – Уфа, 1998. – С. 23-25.
  105. Куприянов Н.И. Идеальная модель деятельности как ориентир при построении педагогического процесса // Культура и образование : Сб. статей и материалы научно-практической конференции, посвященной 10-летию кафедры теории и истории мировой культуры Башкирского государственного педагогического университета. – Уфа: Башк. пед. ун-т, 2000. – Вып. 3 – С. 92-93.
  106. Куприянов Н.И. Компьютер, искусство и образование // Художественно-педагогическое образование: история, современное состояние, перспективы развития. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Сборник статей – М.: Век книги, 2002. – С. 421-422.
  107. Леви-Брюль Л. Первобытное мышление // Хрестоматия по истории психологии / Под ред. П.Я.Гальперина, А.Н.Ждан. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1980. – 296 с.
  108. Левитин К.Е. Горящий светильник. – М.: Прогресс, 1983. – 208 с.
  109. Леонтьев А.А. Педагогическое общение. – М., – Нальчик, 1996. – 96 с.
  110. Леонтьев А.А. Что такое язык. – М.: Педагогика, 1976. – 96 с.
  111. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М.: Политиздат, 1977. – 304 с.
  112. Леонтьев А.Н. Мотивы, эмоции и личность // Психология личности. Тексты / Под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер, А.А.Пузырея. – М., 1982. – С.71-80.
  113. Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы и эмоции // Психология эмоций. Тексты / Под ред. В.К.Вилюнаса, Ю.Б.Гиппенрейтер. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984. – С. 162-172.
  114. Литература и фантазия: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей. / Сост. Л.Е.Стрельцова. – М.: Просвещение, 1992. – 256 с.
  115. Лихачев Д.С. «Повествовательное пространство» как выражение «повествовательного времени» в древнерусских миниатюрах // Литература и живопись / Отв. ред. А.Н.Иезуитов. – Л.: Наука, 1982. – С. 93-112.
  116. Логвиненко А.Д. Зрительное восприятие пространства. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1981. – 224 с.
  117. Лосев А.Ф. Вл. Соловьев. – М.: Политиздат, 1983. – 208 с.
  118. Лосев А.Ф. Дерзание духа. – М.: Политиздат, 1988. – 366 с.
  119. Лосев А.Ф. Проблема символа и реалистическое искусство. – 2 изд., испр. – М.: Искусство, 1995. – 320 с.
  120. Лукшин И.П. «Говорить о мистерии на языке мистерии». (Эстетическая концепция и творчество В.Кандинского). – М.: Знание, 1991. – 64 с.
  121. Лукшин И.П. Современное изобразительное искусство Запада. – М.: Знание, 1986. –112 с.
  122. Ляудис В.Я., Негурэ И.П. Психологические основы формирования письменной речи у младших школьников. – М.: Междунар. пед. Акад., 1994. – 150 с.
  123. Макаренко А.С. Педагогическая поэма. – Минск: Гос. изд. БССР, 1953. – 536 с.
  124. Маритен Ж. Ответственность художника // Западноевропейская эстетика XX века. Выпуск 2. О духовности искусства. – М.: Знание, 1991. – С. 29-34.
  125. Мартынов В.Ф. Мировая художественная культура. – Минск: Тетра Системс, 1997. – 320 с.
  126. Матвиевская Г.П. Альбрехт Дюрер - ученый. 1471-1528. – М.: Наука, 1987. – 240 с.
  127. Мелик-Пашаев А.А. Педагогика искусства / Современный словарь-справочник по искусству. – М.: Олимп, 1999. – С. 492-496.
  128. Михейшина М.В. Уроки рисования для школьников 10-14 лет. – Минск: Изд. В.М.Скакун, 1999. – 96 с.
  129. Молдавская Н. Лексика. / Словарь литературоведческих терминов. – М.: Просвещение, 1974. – С. 172-174.
  130. Монтэ П. Египет Рамсесов. Повседневная жизнь египтян во времена великих фараонов. – М.: Наука, 1989. – 376 с.
  131. Мосин И. Рисуем животных. – СПб.: Кристалл, 1998. – 224 с.
  132. Муравьев А.В., Сахаров А.М. Очерки русской культуры IX-XVII вв. – М.: Просвещение, – 1984. – 336 с.
  133. Народная картина старого Китая. / Сост. М.Л.Рудова. – Л., 1988. – 16 с.
  134. Неменский Б.М. Мудрость красоты. – М.: Просвещение, 1987. – 255 с.
  135. Неменский Б.М. Распахни окно. – М.: Молодая гвардия, 1974. – 192 с.
  136. Никитин Б.П. Ступеньки творчества. – М.: Знание, 1976. – 96 с.
  137. Нил Р., Халл Т. Самоделки из бумаги: легко и просто. – М.: Дрофа, 1995. – 112 с.
  138. Никандров Н.Д. Россия: социализация и воспитание на рубеже тысячелетий. – М.: Педагогическое общество России, 2000. – 304 с.
  139. Оригами. Бумажный конструктор для детей: Пер. с японского. Вып. 1. – Новосибирск: ИНФОЛИО, 1994. – 72 с.
  140. Оригами и педагогика. / Материалы первой Всероссийской конференции преподавателей оригами. / Под ред. С.Ю.Афонькина. – СПб., 1996. – 160 с.
  141. Панов Е.Н. Знаки, символы, языки. – М.: Знание, 1980. – 192 с.
  142. Педагогика: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / Под ред. Ю.К.Бабанского. – М.: Педагогика, 1988. – 479 с.
  143. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. – СПб.: Союз, 1997. – 256 с.
  144. Пидкасистый П.И., Хайдаров Ж.С. Технология игры в обучении и развитии. – М.: Роспедагентство,1996. – 270 с.
  145. Подольский А.И. Становление познавательного действия: научная абстракция и реальность. – М.: Изд-во МГУ, 1987. – 176 с.
  146. Полуянов Ю.А. Воображение и способности. – М.: Знание, 1982. – 96 с.
  147. Постоногова Л.П. Уроки изобразительного искусства в первом классе. – Уфа, 1985. – 92 с.
  148. Потупа А.С. Открытие Вселенной – прошлое, настоящее, будущее. – Минск, 1991. – 558 с.
  149. Проблемы синтеза в художественной культуре / Отв. ред. Б.В.Раушенбах. – М.: Наука, 1985. – 288 с.
  150. Пропп В.Я. Русская сказка. – Л.: Изд-во ЛГУ, 1984. – 336 с.
  151. Раушенбах Б.В. Системы перспективы в изобразительном искусстве: Общая теория перспективы. – М.: Наука, 1986. – 256 с.
  152. Рафаэль и его время. / Отв. ред. Л.С.Чиколини. – М.: Наука, 1986. – 256 с.
  153. Решетова З.А. Психологические основы профессионального обучения. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1985. – 208 с.
  154. Рисунки русских писателей XVII-начала XX века. /Сост. Р.В.Дуганов. – М.: Искусство, 1988. – 208 с.
  155. Рисунок: Учеб. пособие для студентов худож.-граф. фак. пед. ин-тов. / Под ред. А.М.Серова. – М.: Просвещение, 1975. – 271 с.
  156. Родари Д. Грамматика фантазии. – М.: Прогресс, 1978. – 216 с.
  157. Романова Е.С., Потемкина О.Ф. Графические методы в психологической диагностике. – М.: Дидакт, 1992. – 256 с.
  158. Ростовцев Н.Н. История методов обучения рисованию: Зарубежная школа рисунка. – М.: Просвещение, 1981. – 192 с.
  159. Ростовцев Н.Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе. – М.: Агар, 1998. – 239 с.
  160. Рувинский Л.И., Кобыляцкий И.И. Основы педагогики: Учеб. пособие для слушателей ИПК преподавателей пед. дисциплин ун-тов и педвузов. – М.: Просвещение, 1985. – 224 с.
  161. Руссков С.П. Каллиграфия для учителей. – Чебоксары, 1994. – 104 с.
  162. Рутерсвард О. Невозможные фигуры. – М.: Стройиздат, 1990. – 128 с.
  163. Сарабьянов Д. Русский авангард перед лицом религиозно-философской мысли // Искусство авангарда: язык мирового общения / Отв. ред. А.В.Гарбуз. – Уфа, 1993. – С. 3-23.
  164. Сартр Ж.-П. Произведение искусства // Западноевропейская эстетика XX века. Некоторые направления западной эстетики. – М.: Знание, 1991. – Выпуск I. – С.16-26.
  165. Свасьян К.А. Гете. – М.: Мысль, 1989. – 191 с.
  166. Сериков В.В. Образование и личность. Теория и практика проектирования образовательных систем. – М.: Логос, 1999. – 272 с.
  167. Силичев Д.А. Семиотика и искусство: анализ западных концепций. – М.: Знание, 1991. – 64 с.
  168. Спивак Д.Л. Как стать полиглотом. – Л.: Лениздат, 1989. – 144 с.
  169. Стасевич В.Н. Пейзаж. Картина и действительность. – М.: Просвещение, 1978. – 176 с.
  170. Сухомлинский В.А. Как воспитать настоящего человека: Советы воспитателям. – Минск: Нар. асвета, 1978. – 291 с.
  171. Тейяр де Шарден П. Феномен человека. – М.: Наука, 1987. – 240 с.
  172. Толлингерова Д., Голоушова Д., Канторова Г. Психология проектирования умственного развития детей. – М., – Прага, 1994. – 32 с.
  173. Толстой Л.Н. Что такое искусство? // Сост. В.В.Основин. – М.: Современник, 1985. –592 с.
  174. Топоров В.Н. Изобразительное искусство и мифология. / Мифы народов мира. Энциклопедия: в 2-х т. – М.: Советская энциклопедия, 1991. – Т. 1. – 671 с.
  175. Трофимова М.В., Тарабарина Т.И. И учеба, и игра: изобразительное искусство. – Ярославль: Академия развития, 1997. – 240 с.
  176. Трубецкой Е.Н. Умозрение в красках. – М.: Центр научно-инженерных проблем, 1990. – 44 с.
  177. Удальцова З.В. Византийская культура. – М.: Наука 1988 – 288 с.
  178. Фельдштейн Д.И. Социальное развитие в пространстве-времени детства. – М.: Моск. психол.- соц. ин-т, 1997 – 158 с.
  179. Флоренский П.А. Иконостас // Философия русского религиозного искусства XVI-XX вв. – М.: , 1993. – С. 265-280.
  180. Флоренский П.А. Обратная перспектива / Философия русского религиозного искусства XVI-XX вв. – М., 1993. – С. 245-265.
  181. Фрейд З. О психоанализе. Пять лекций // Хрестоматия по истории психологии. / Под ред. П.Я.Гальперина, А.Ждан. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1980. – С. 148-184.
  182. Френе С. // Антология гуманной педагогики. / Сост. Б.Л.Вульфсон. – М.: Издательский дом Шалвы Амонашвили, 1996. – 224 с.
  183. Фромм Э. Душа человека. – М.: Республика, 1992. – 430 с.
  184. Хамитов Э.Ш. Общечеловеческие и конкретно-исторические ценности в истории педагогики. – Уфа: БашГПИ, 1999. – 85 с.
  185. Цявловская Т.Г. Рисунки Пушкина. – М.: Искусство, 1987. – 446 с.
  186. Чуприкова Н.И. Умственное развитие и обучение. – М.: Столетие, 1995. – 190 с.
  187. Швайко А.П. Педагогические условия формирования коммуникативных качеств у студентов в процессе профессиональной подготовки. Автореф. дис. канд. пед. наук. – Уфа, 1997. – 22 с.
  188. Шиянов Е.Н. Теоретические основы гуманизации педагогического образования: Дис. ... д-ра пед. Наук. – М., 1991. – 338.
  189. Шостак В.И. Природа наших ощущений. – М.: Просвещение, 1983. – 127 с.
  190. . Штерн В. Умственная одаренность. – СПб.: Союз, 1997. – 128 с.
  191. Щукина Г.И. Роль деятельности в учебном процессе. – М.: Просвещение, 1986. – 144 с.
  192. Эльконин Д.Б. Как учить детей читать. – М.: Знание, 1991. – 80 с.
  193. Эльконин Д.Б. Психология игры. – М.: ВЛАДОС, 1978. – 304 с.
  194. Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника. – М.: Знание, 1074. – 64 с.
  195. Эльконин Б.Д. Введение в психологию развития (в традиции культурно-исторической теории Л.С.Выготского). – М.: Тривола, 1994. – 167 с.
  196. Эйдельс Л.М. Занимательные проекции: от пещерного рисунка до ктнопанорамы. – М.: Просвещение, 1982. – 207 с.
  197. Юдина Е.И. Мой первый учебник по музыке и творчеству. – М.: Аквариум, 1997. – 272 с.
  198. Якиманская И.С. Развитие пространственного мышления школьников. – М.: Педагогика, 1980. – 240 с.
  199. Яковлев Е.Г. Искусство и мировые религии. – М.: Наука, 1985. – 287 с.
  200. Ясперс К. Духовная ситуация эпохи // Западноевропейская эстетика XX века. О духовности искусства. – М.: Знание, 1991. – Выпуск 2. – С. 13-20.
  201. Bruner Jerome S. Nature and Uses of Immaturity // Psychology Today. N 1 – 1975. – P. 23-31.
  202. Barret M.D., Light P.H. Symbolism and intellectual realism in children's drawings, 1967, vol. 40. No. 3.
  203. Dobmann A. Pieter Bruegel. – Dresden, 1980. – 32.
  204. Faye J.P. Langag, signes, symbols // Esprit, № 9. – Paris, 1961. – p. 330-335.
  205. Freeman N.H. How young children try to plan drawings. – The Child's Representation of the World., N. Y.; L., 1977.
  206. Piaget J. La formation du symbole chez l’enfant. – Paris, 1945. – 254 p.
  207. Cramer R.L. Writing, Reading, and Language Growth. Columbus, etc., 1978.

Hosted by uCoz