Учебные пособия
На главную
4. ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА В ДВИЖЕНИИ (СИЛУЭТ)
Задание выполняется в форме комикса.
Рисунок должен содержать не менее шести силуэтных фигур
человека в разных движениях. Формат А-4 (два или три листа).
Материал: карандаш или тушь.
Целью работы является усвоение пластической анатомии человека
на элементарном уровне, формирование умения быстро, лаконично и
выразительно изображать фигуру человека в разных движениях.
Порядок действий остается тем же, что и при выполнении аналогичных
предыдущих заданий:
1) выбор темы;
2) составление сценария;
3) составление плана;
4) разработка типажей;
5) пробный кадр;
6) завершенный комикс.
Количество фигур и кадров определяется
сценарием. Рисунок может содержать большее количество человеческих
фигур, кроме 6 обязательных, а также фигуры животных, птиц,
детали интерьера, пейзажа.
Движения фигур определяются упрощенной анатомической схемой,
которая включает следующие элементы: голова, шея, плечевой пояс,
грудная клетка, живот, таз, плечо, предплечье, запястье, пальцы рук,
бедро, голень, стопа, пальцы ног.
При прорисовке силуэта следует обратить внимание на читаемость деталей и фигуры в целом. В частности, наиболее информативным является профильный силуэт головы. Верхняя часть туловища и руки лучше читаются в три четверти или анфас. По-видимому, неслучайно фигуры на древнеегипетских фресках соединяют в себе обе эти выгодные с точки зрения изобразительного языка проекции. В данном задании вполне приемлемо применение этого условного монтажа фигур.
Возможно изображение светлых фигур на темном фоне или чередование
в одном рисунке темных и светлых силуэтов. Нежелательна прорисовка
деталей внутри силуэта с помощью линий и пятен. Следует сводить
количество таких деталей к минимуму или вовсе отказаться от них.
При разработке типажей нужно подчеркнуть различие в пропорциях
фигур разных персонажей, найти характерные силуэты одежды, обуви,
причесок и шляп.
Критерии оценки
1. Отчетливость, читаемость деталей силуэта.
2. Разнообразие движений.
3. Разнообразие типажей.
4. Связность фигур.
5. Смысловая связь персонажей.
|